Особенности услуги питания "Room service" в гостиницах

02.06.2016

В обязательные услуги, которые предлагает гостиница или отель постояльцам входит питание. В гостиницах с большой «звездностью» (где 4-5 звезд) есть услуга "Room service", которая в переводе обозначает обслуживание в номерах. Эта задача возложена на специальную службу, которая решает вопросы подачи напитков и блюд постояльцам в течение дня.

Что входит в обязанности сотрудников "Room service"

В утреннее время, когда гости гостиницы хотят понежиться под одеялом, питание в гостиничных номерах особенно популярно. Его можно осуществить различными способами:

  • Воспользовавшись специальной карточкой по заказу завтраков
  • Нажав кнопку вызова сервиса
  • По телефону и др.

Получив заказ, сотрудник "Room service" должен записать продукты, блюда, которые хочет получить постоялец, номер комнаты, время приема и подачи заказа. Как правило, в хороших гостиницах предусмотрено до восьми различных завтраков. Можно заранее поинтересоваться ассортиментом блюд и выбрать наиболее подходящий вариант. Правда, завтрак подают не только в гостиничных номерах. Американский, английский, континентальный завтраки подают в ресторане учреждения.

Обслуживая постояльцев, сотрудники гостиницы могут предложить такие услуги питания:

  • Полный пансион, включающий трехразовое питание
  • Полупансион или двухразовое питание (например, завтрак и ужин)
  • Одноразовое питание (исключительно завтрак)

Услуги питания в гостиничных номерах организованы так, чтобы учесть в меню привычки и национальные традиции приезжих.

В том случае, если в гостиницу заселяется группа туристов, для оперативного обслуживания за 10-15 минут до поселения на столы ставят воду (минеральную, фруктовую или со льдом), холодные закуски, хлебобулочные изделия, кисломолочные продукты, сладости. Первые блюда подают в супницах. Их ставят на столе, постояльцы уже сами разливают первое по тарелкам. Порционные блюда приносят уже в тарелках.

Сотрудники гостиницы должны обязательно изучить особенности питания туристов, которые могут зависеть от географического расположения страны, вероисповедания, экономического, исторического развития народа. Это позволит организовать рум-сервис на высшем уровне. Постояльцы гостиницы останутся довольны обслуживанием и еще не раз воспользуются услугами учреждения, если снова будут в этой местности.

Оплата питания в номерах может включаться в стоимость проживания, однако чаще всего рум-сервис необходимо оплачивать отдельно (это плюс 10-15% к цене самого номера).